Обсуждение доработанной модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и с учетом мнения выпускников общеобразовательных организаций

Период обсуждения: 8 октября 2018 года - 9 ноября 2018 года.

Уважаемые коллеги!

Для общественно-профессионального обсуждения представлена доработанная модель аттестации учителей на основе использования ЕФОМ в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и с учетом мнения выпускников общеобразовательных организаций.

Результаты общественно-профессионального обсуждения будут подведены на Всероссийской конференции в ноябре 2018 года.

file_downloadМодель


Приглашаем к обсуждению.

Замечания

Татьяна Георгиевна Кейль 14.11.2018 в 15:32

заместитель директора, ГКОУ СО Харловская школа-интернат (Свердловская область)

Новое всегда пугает, возникает много вопросов! Сложность в том, что ответственных за аттестацию в ОУ забывают, оставляют без внимания, а именно не проводят консультации по изменениям в процессах аттестации. Приходится все объяснять так как понял сам. Вот и сейчас надо обсуждать новую модель аттестации, в которой мало что понятно.


Татьяна Сергеевна Шафоростова 14.11.2018 в 10:34

учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 4 (Красноярский край)

Добрый день! Мы погрязли в бумажной волоките, детей не когда учить. Считаю, что нужно оставить прежнюю форму аттестации.


Ирина АНДРЕЕВНА Аксёнчикова 14.11.2018 в 04:21

учитель, МБОУ Школа № 79 (Приморский край)

Здравствуйте! Почему в тестах объединение Математики и информатики? Это две разные дисциплины! Если только учитель ведет два этих предмета, то он сдаст экзамен. Но у нас в школе учителя информатики преподают информатику, а учителя математики - математику. Задания взяты из тестов ЕГЭ. Т.е. учитель обязан иметь отличные знания по обоим этим предметам. В таком случае учителю придется либо дополнительно углубляться не в свою дисциплину только ради экзамена, т.к. в практической деятельности это ему не пригодится (тратить на это большое количество времени), либо увольняться со школы!


Наталья Михайловна Семынина 12.11.2018 в 22:39

учитель, МБОУ гимназия № 1 (Ростовская область)

Согласна с мнением коллег, которые выступают против новой системы аттестации. Во-первых, ситуация в образовании такова, что молодые люди не идут в профессию (низкая оплата труда, слишком много всем должны, постоянное давление, бумаги, вместо живых уроков и т.п.) и введение новой затратной системы еще больше усугубит ситуацию. Во-вторых, для учителей со стажем 20 лет и больше проходить такую процедуру унизительно: нам не доверяют! Почему мы должны в очередной раз доказывать всем, что мы не дураки? Начните с себя, господа министры, может вы и сами не пройдете экзамен на предмет соответствия вашей должности!? В-третьих, чтобы поднять престиж профессии надо не красивыми названиями щеголять: «ведущие», «старшие», «методисты», а стимулировать людей достойной оплатой их нелегкого труда! Ставка учителя 8600, чтобы выжить (!) нагрузка =1,8-2 ст., вряд ли это создает условия для творчества. Снять видеоурок, смонтировать его, записать-переписать… Почему учитель должен этим заниматься?


Фатима Асфаровна Хапасеж 12.11.2018 в 14:30

ведущий специалист, МКУ Краснодарский научно-методический центр (Краснодарский край)

Фатима Асфаровна Хапасеж ведущий специалист МКУ Краснодарский научно-методический центр (Краснодарский край) Хотелось отметить громоздкость прохождения процедуры аттестации при апробации. Если заполнение предложенных материалов нужно было для изучения разработчиками плюсов и минусов процедуры, то это можно принять. Но если предполагается оставить - то это будет очень тяжело для ответственных за аттестацию в образовательных организациях. Процедура очень затратна по времени и по количеству занятых на ней людей.


Инга Владимировна Пачковская 11.11.2018 в 13:18

учитель, МБОУО(С)ОШ№2 (Иркутская область)

Что прежняя модель, что новая - все высасывают нервы. Почему не создать критерии народной аттестации для работников Министерства образования? Пусть их хоть каждый год аттестуют. Почему я, проработав 20 лет, должна доказывать, что я достойна быть учителем? Если я еще в этой профессии, несмотря на аттестацию и эксперименты ?


ольга Анатольевна картавцева 10.11.2018 в 18:53

член Общественной палаты Воронежской области, пенсионер (Воронежская область)

Картавцева Ольга Анатольевна Здравствуйте! Замечания: - утрачена роль коллектива школы (ОО), муниципального сообщества в влиянии на оценку уровня профессионализма педагога, - видеоурок - форма затратная, - мнение выпускников - сложно учесть и не для всех категорий педагогов, - не совсем ясна процедура аттестации для педагогов, имеющих заслуги и общественников (экспертов, руководителей проектов, команд, организаций в системе образования); - разработчики не соотнесли уровень квалификации и должности с уровнем оплаты труда (прежде всего с окладом).


Ольга Ивановна Паневкина 10.11.2018 в 13:03

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №5 (Новосибирская область)

Добрый день! Проанализировав данные модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ, я пришла к выводу, что старая форма аттестации более совершенная.


Ольга Юрьевна Похотелова 09.11.2018 в 20:52

учитель, МБОУ СОШ № 5 (Калининградская область)

Здравствуйте! Считаю, что прежняя модель аттестации была удобной и корректной.


Ольга Владимировна Филимонова 09.11.2018 в 17:10

учитель начальных классов, МОБУ СОШ №16 (Красноярский край)

Считаю, что новая модель аттестации педагогов подтолкнет учителей на увольнение и поиск другой работы. Я должна работать с детьми, а не с бумажками. И уж тем более не сдавать экзамены. Я их сдавала в институте при комиссии, которая имеет кандидатский и докторский уровень. Получается, что сейчас Правительство мне вдруг не доверяет и решило заново переэкзаменовать. Смысл? А курсы повышения квалификации? Они теперь не имеют своей силы и значимости?Необходимо оставить прежнюю форму аттестации.Я против принятия новой модели аттестации.


Вам необходимо авторизоваться, чтобы добавить замечание.

Предложения

Наталья Викторовна Паньшина 15.11.2018 в 08:41

заместитель директора, ГКОУ СО Нижнетагильская школа - интернат № 2 (Свердловская область)

Добрый день! Я согласна со многими коллегами, которые предлагают оставить старую модель аттестации.


Елена Сергеевна Евсеенкова 14.11.2018 в 20:34

педагог-психолог, МОАУ СОШ №2 (Московская область)

Предлагаю оставить действующую модель аттестации.


Юлия Анатольевна Петрова 14.11.2018 в 18:54

учитель информатики, МБОУ Щелковский лицей №7 ЩМР МО (Московская область)

Добрый день. Предлагаю новую не принимать, существующую форму аттестации убрать, она некорректна. Ввести новую модель, чтобы учитывался стаж пед.деятельности, нагрузка. Повышая квалификацию мы и так сдаем экзамены, подтверждая тем самым, что освоили материал. Зачем учителю еще раз сдавать экзамен, если поступать в ВУЗ он не собирается? Пусть такой экзамен сдают разработчики и составители ЕГЭ. Учитель пусть оценивается в рамках школьной программы, согласно тех учебников, которые одобрены и допущены.Почему я, проработав 20 лет, должна доказывать, что я достойна быть учителем? Если я еще в этой профессии, несмотря на аттестацию и эксперименты ? Почему моя зарплата должны зависеть от мнения выпускников? (Яйца пошли учить курицу?) Наоборот, независимая оценка. Сижу на ЕГЭ - + к аттестации. Не пошла - .


Татьяна Алексеевна Евсеевичева 14.11.2018 в 17:02

зав.филиалом, Сукмановский филиал МБОУ Жердевская СОШ №2 (Тамбовская область)

Я согласно с многими коллегами, которые предлагают оставить старую модель аттестации.


Светлана Владимировна Семкина 14.11.2018 в 16:09

зам.директора, ГКОУ СО Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении (Свердловская область)

Здравствуйте, коллеги! Существующая модель аттестации корректная, предлагаю ее оставить, но профессиональный экзамен 1 раз в 5 лет включить. Предлагаемая модель аттестации очень громоздкая получилась. Не очень понятно для чего участие обучающихся или выпускников в аттестации педагогов? Почему их мнение (в силу возраста не всегда объективное) имеет значение. А если это учитель начальных классов? Может стоит мнению (мотивированному представлению) работодателей доверять больше.


Наталья Вячеславовна Ивкина 14.11.2018 в 12:01

учитель, МАОУ Лицей № 56 (Свердловская область)

Добрый день! Предлагаю не менять действующую модель аттестации педагогических работников, так как новая модель требует от учителя дополнительных временных затрат. И остается большой вопрос по оцениванию!!!


Ольга Владимировна Бушланова 14.11.2018 в 11:01

заместитель директора, МАОУ Лицей № 56 (Свердловская область)

Здравствуйте, предлагаю действующую модель аттестации педагогических работников не менять. Как показала апробация, новая модель аттестации затратна по времени, энергоресурсам и количеству специалистов, участвующих в подготовке и проведении аттестации.


Ольга Васильевна Лузина 14.11.2018 в 07:22

учитель, ГКОУ СО Краснотурьинская школа-интернат (Свердловская область)

Здравствуйте! Ознакомилась с моделью аттестации, прочитала отзывы, полностью согласна с коллегами! А кто эти люди, которые будут нас оценивать!? Они знают детей, особенности, вообще работали с детьми??? А чем плоха старая система аттестации??? В школах работать некому, так теперь и аттестоваться не возможно! Я понимаю, что может в Москве и очередь из педагогов, но вот в других городах реально работают пенсионеры и молодежь за такую заработную плату не заманишь!!! Я считаю, что данная система аттестации, пенсионная реформа вообще приведет к тому, что работать будет некому!


Елена Афанасьевна Бухарева 13.11.2018 в 21:23

учитель, МБОУ Ягодинская СОШ (Оренбургская область)

Предлагаемая модель аттестации педагогов, особенно педагогов, проработавших в школе 20-25 лет, не способствует повышению эффективности и профессиональному развитию учителя. Предлагаю учителям с таким стажем устанавливать категорию не на 5 лет, а бессрочную. Самые стойкие педагоги - это педагоги, начавшие свой профессиональный путь еще в 20 веке, и проходить предлагаемую форму аттестации для них непросто и унизительно.


Анастасия Сергеевна Федяева 13.11.2018 в 20:28

учитель начальных классов, МБОУ ООШ № 288 (Мурманская область)

Добрый день! Предлагаю оставить действующую модель аттестации.


Вам необходимо авторизоваться, чтобы добавить предложение.