Обсуждение доработанной модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и с учетом мнения выпускников общеобразовательных организаций

Период обсуждения: 8 октября 2018 года - 9 ноября 2018 года.

Уважаемые коллеги!

Для общественно-профессионального обсуждения представлена доработанная модель аттестации учителей на основе использования ЕФОМ в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и с учетом мнения выпускников общеобразовательных организаций.

Результаты общественно-профессионального обсуждения будут подведены на Всероссийской конференции в ноябре 2018 года.

file_downloadМодель


Приглашаем к обсуждению.

Замечания

Людмила Николаевна Лаптиёва 01.02.2019 в 08:29

заместитель директора по УВР, МБОУ г.Иркутска СОШ №10 им. П.А.Пономарева (Иркутская область)

Согласна с коллегами в том, что модель не новая совсем. На мой взгляд, и действующая модель хороша. Единственное, что необходимо ввести - это чётко определённые критерии, выраженные в баллах. Так будет, действительно, понятнее, за что конкретно присваивается категория.


Фатима Анатольевна Шопарова 18.01.2019 в 22:59

учитель биологии, МКОУ Гимназия №14 (Кабардино-Балкарская Республика)

Считаю ,что пункт предлагающий выкладывать на сайт школы лист оценивания учителя выпускниками считаю не корректным,унижающим честь и достоинство учителя. Отзывы могут не объективными, так как часть выпускников воспримет это не серьезно и решит пошутить не самым лучшим способом, заполнив бланк отрицательным отзывом, либо найдутся дети, мечтавшие отомстить строгому учителю и тоже заполнят бланк с пристрастием. Это унизительно для учителя и для учебной организации!!! Оставьте аттестацию в прежнем варианте!!! Хватит издеваться над учителями, выдумывая самые немыслимые проекты!!! Умоляю, дайте поработать с детьми, нам некогда работать и наслаждаться результатами своей работы! Мы каждый день чиновникам доказываем,что мы кроме работы умеем заполнять ничего не значащие бумажки.!!!


Елена Степановна Бухаринова 15.01.2019 в 19:11

воспитатель, МАДОУДетский сад№24 (Пермский край)

Е.С.Бухаринова воспитатель, МАДОУ Детский сад №24(Пермский край,г.Березники) Здравствуйте! Считаю, что нужно оставить прежнюю аттестацию. Действительно новая модель будет более сложной, и будет занимать много сил и времени.


М. Д. Иванова 10.01.2019 в 17:15

учитель, школа (г. Москва)

Из всего прочитанного для меня стало ясно только одно. Как lалеки наши чиновники от школы, от детей, от учителей. зачастую и от физических возможностей школы. Одно дело проводить аттестацию подобным образом в Питере и в Москве, ну ещё в паре-тройке региональных столиц и другое в районных и сельских комплексах. Реформировать надо сам процесс подготовки и отбора чиновников для системы образования, чтобы подобные идеи процедуры аттестации не приходили им головы.


Артур Гайкович Мамазян 10.01.2019 в 17:03

учитель, школа (Краснодарский край)

Снова меняют правила игры на ходу. Как же это надоело-то. Главное, что все это придумывают теоретики, в школе практически не работавшие. Или работавшие о-о-очень давно.


Сергей Брисович Кравцов 10.01.2019 в 16:50

учитель, ГБОУ Школа (г. Москва)

Показатель качественной работы педагога - это успехи наших учеников в ГИА, олимпиадах, конкурсах! Присмотритесь к московской модели аттестации! Все прозрачно, все открыто! Аттестация проходит незаметно для учителя. Результаты детей есть в электронных базах. У аттестационной комиссии есть в них доступ. От учителя нужно только его личное желание и заявление на аттестацию. В прошлом году ввели в действие упрощенный автоматический режим аттестации. По результатам детей оценивается результат учителя. Комиссия сама устанавливает категорию и предлагает написать заявление. На мой взгляд такая аттестация педагогов не зависит от какого-то субъективного мнения (оценки). Успехи детей, прежде всего, - это задача и результат учительского труда.



Анжелика Владимировна Левшина 10.01.2019 в 16:41

учитель, школа (Московская область)

Новая система, новая система... Совсем не новая! Это уже все было и уроки смотрели (только не по видео), тесты, вопросы и прочее. Все уже было это! Сколько можно?! Не знаю как в регионах, а в Москве работает предельно понятный механизм аттестации по результату. Ехать никуда не надо, все в электронном виде, есть результаты - есть аттестация! Мнистерство же нам предлагает вернуться на несколько лет назад, вместо того, чтобы работать мне нужно уроки на видео записывать... Зачем? Моя работа в результате ученика. А ещё вопрос - а смотреть видеоурок и оценивать кто будет? Может хватит экспериментировать?


Александр Викторович Яковенко 10.01.2019 в 16:20

преподаватель , Колледж (г. Москва)

Видеоурок -восхищает. Сколько сил и времени надо будет потратить на его съёмку! Перед началом аттестации учитель на 2-3 месяца выпадет из работы, ведь мысли будут только об аттестации: как удивить, поразить своих коллег из аттестационной комиссии своим мастерством и своими знающими и умеющими учениками. на деле - очередная профанация!


Валерия * Самута 10.01.2019 в 16:16

учитель, школа (г. Москва)

Вместо того, чтобы дать учителю возможность СПОКОЙНО работать, делается всё наоборот. Если дети знают предмет, показываю хорошие (высокие) результаты на экзаменах, конкурсах и олимпиадах, то ЧТО ЕЩЁ НАДО?!


Вам необходимо авторизоваться, чтобы добавить замечание.

Предложения

Ирина Владимировна Полякова 18.02.2019 в 23:05

учитель, ГБОУ Шебекинская гимназия-интернат (Белгородская область)

Не считаю нужным менять существующую систему аттестации. Полностью согласна с коллегами.


Евгения Константиновна Боброва 09.02.2019 в 22:06

Учитель, Школа (Нижегородская область)

Да когда уже прекратят измываться над учителями?Новый формат аттестации просто смешон! Пусть чиновники каждые пять лет подтверждают свою квалификацию!Слабо? Люди ,которые это все придумывают,просто не представляют как это работать в школе,где итак нет продоху от бумаг,отчетов,бесконечных комиссий и проверок! Учителю некогда заняться детьми ,только и делает,что занимается заполнением очередных документов,которые складывать уже некуда!На подготовку к аттестации теперь нужно будет не спать ночами и забросить основную свою деятельность!Услыште нас,пожалуйста!У педагогов Крик души!Для чего вы это придумали? Мы уже не верим в сказки,про улучшение уровня знаний педагога!Отмывание денег,вот,что это!Хватит разваливать образование!Оставьте аттестацию ,пожалуйста,в прежней форме!


Людмила Николаевна Лаптиёва 01.02.2019 в 08:30

заместитель директора по УВР, МБОУ г.Иркутска СОШ №10 им. П.А.Пономарева (Иркутская область)

На мой взгляд, и действующая модель хороша. Единственное, что необходимо ввести - это чётко определённые критерии, выраженные в баллах. Так будет, действительно, понятнее, за что конкретно присваивается категория.


Магомед Гаджиевич Гасанов 21.12.2018 в 11:22

специалист по ИКТ, Дагестанский институт развития образования (Республика Дагестан)

Я офицер запаса, служил в органах, теперь преподаю программирование и веду работу по внедрению новых технологий. На данном этапе развития считаю актуальным обучение учителей и детей 3-D моделированию, но наши учебники, научные, учебные и методические работы сильно устарели, приходится пользоваться трудами иностранных ученых, не говоря об устаревшем оборудовании.


Елена Владимировна Шобанова 19.12.2018 в 08:05

учитель, МОУ Рахмановская СОШ (Московская область)

Добрый день. Согласна с мнением других коллег,модель аттестации ,существующая, вполне себя проверила.


Ольга Александровна Колмогорцева 14.12.2018 в 08:06

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА, МАОУ Волковская СОШ (Свердловская область)

Доброе время суток! Считаю, что существующая модель аттестации вполне себя оправдывает и не хотелось бы менять ее в ближайшее время. Другой вопрос в том, что когда педагог проходит ее пять раз, то хотель бы изменить эту процедуру для данных педагогов, упростить или отменить вообще.


Екатерина Юрьевна Королёва 05.12.2018 в 20:44

учитель математики, МОУСОШ с.Норья (Удмуртская Республика)

Считаю необходимым устанавливать квалификационную категорию сроком не на 5 лет, а на 7.


Галина Петровна Иванова 04.12.2018 в 12:45

директор, МБОУ СОШ № 3 (Свердловская область)

Добрый день! Считаю, что педагог сам должен выбирать форму прохождения аттестации: портфолио или экзамен.


Наталья Александровна Теплякова 30.11.2018 в 17:06

учитель, МБОУ СОШ №5 (Свердловская область)

Добрый день! Мне кажется, что учитель, прошедший через процедуру аттестации, должен получать её продление автоматически. Человек, работающий в школе, постоянно обновляет свои предметные и методические знания и умения, это процесс постоянный. Нет причин сомневаться в профессионализме учителя, который уже доказал своё мастерство. Аттестация нужна первичная или при переходе с одной категории на другую. В остальных случаях это только неоправданная трата времени и сил учителя.


Татьяна Викторовна Кочнева 27.11.2018 в 14:49

учитель, МБОУ СОШ №9 (Свердловская область)

Я уже услышала мнение многих педагогов, которые испытали свои силы в апробации новой формы аттестации. В каждом этапе процедуры аттестации есть, на мой взгляд, «подводные камни», которые могут повлечь за собой разного рода сложности. Очень сложно будет представителям аттестационных комиссий оценивать первый шаг аттестации. Конечно, существующая форма аттестации тоже имеет свои минусы. Но, давайте задумаемся о личном времени педагога. Педагоги уже научились правильно готовиться к пятилетнему рубежу. Они умеют распределять свои возможности, стремятся к улучшению профессиональных результатов. При подготовке к аттестации по новой форме многие педагоги опять будут находиться в состоянии растерянности и стресса. Я помню, когда вводили существующую сейчас форму аттестации. У нас педагоги предпенсионного возраста просто уволились. Может к этому и стремятся наши власти? Да, всё новое - это повышение квалификации, многих это подтолкнёт, но и многих испугает...


Вам необходимо авторизоваться, чтобы добавить предложение.