Обсуждение доработанной модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и с учетом мнения выпускников общеобразовательных организаций

Период обсуждения: 8 октября 2018 года - 9 ноября 2018 года.

Уважаемые коллеги!

Для общественно-профессионального обсуждения представлена доработанная модель аттестации учителей на основе использования ЕФОМ в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и с учетом мнения выпускников общеобразовательных организаций.

Результаты общественно-профессионального обсуждения будут подведены на Всероссийской конференции в ноябре 2018 года.

file_downloadМодель


Приглашаем к обсуждению.

Замечания

Сергей Витальевич Иванчин 13.12.2018 в 16:23

Учитель, Школа (Пермский край)

1.Новая форма аттестации - это способ снизить количество аттестуемых на 1 и высшую категорию, поэтому основная цель - сэкономить на людях. 2. Вторичные цели это: а) сделать педагогическое сообщество зависимым от мнения всех окружающих (в том числе дети и их родители) и не важно, что те кто их окружает не являются специалистами в этой области; б) манипулирование качеством образования путем внедрения рейтинговых систем; в) окончательно превратить образование в услугу и т.д и т.п


Марина Васильевна Дюкова 10.12.2018 в 18:33

учитель, МБОУ Рождественская СОШ (Пермский край)

Добрый вечер! Все опросы учащихся, просто какая то ерунда. Сегодня, вчера, год назад поставил ребенку плохую отметку, сказал не то, просто ребенок на тебя обиделся и... соответственно, ты не заслужил положительной оценки. Это сразу срезает баллы при аттестации. Потом, зачем кандидатов на должность педагогов, а тем более молодых специалистов дополнительно тестировать, чтобы они сбежали? В реальности средний возраст педагогов в школе - старше 45 лет. Если мы еще будем тестировать тех, кто к нам пришел, мы вообще останемся без учителей. Не слишком спешат выпускники педагогических ВУЗов и СУЗов в школы. Даже по Трудовому кодексу РФ для молодых специалистов не устанавливается испытательный срок, а проверка на соответствие квалификации учитель, по сути тоже самое.


Валерия Анатольевна Горбунова 07.12.2018 в 09:46

Методист, МБДОУ дс Теремок(п.г.т.Белый Яр) (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра)

Добрый день,представленная модель актуальна для учителей, хотелось бы знать как в эту систему попадут воспитатели?По тому как к этой категории сложно преломлять данную модель.


Екатерина Юрьевна Королёва 05.12.2018 в 20:59

учитель математики, МОУСОШ с.Норья (Удмуртская Республика)

Всё что ведет к субъективной оценке необходимо исключить из новой модели аттестации, например видео урока, учет мнения выпускников: иначе творческий учитель не будет соответствовать заявленным стандартам.


Наталья Александровна Теплякова 30.11.2018 в 16:56

учитель, МБОУ СОШ №5 (Свердловская область)

Добрый день! Считаю, что опрос выпускников школы не должен входить в процедуру аттестации учителя, так как возможен элемент субъективности со стороны бывших учеников.


Надежда Геннадьевна Веретенникова 28.11.2018 в 08:07

заместитель директора по УВР, МКОУ Пироговская СОШ (Свердловская область)

Добрый день! Считаю, что существующая форма аттестации оптимальна, введение новой формы это новый стресс для любого педагога, который может сказаться как на здоровье, так и на всей профессиональной карьере. На разных уровнях идет речь о том, чтобы разгрузить учителя от разного вида бумаг, отчётностей и т.д., здесь снова предлагается новые формы, идя на которые учитель должен будет потратить немало времени и сил, которые он мог бы потратить на повышение своего профессионализма, на самообразование, если он чувствует в этом необходимость.


Марина Павловна Нурмухаметова 26.11.2018 в 10:46

учитель математики и информатики, МБОУ ПГО СОШ16 (Свердловская область)

Добрый вечер! Считаю, что педагог сам должен выбирать форму прохождения аттестации: портфолио или экзамен. Педагог аттестуюшийся пятый и более раз, считаю должен автоматически быть аттестован. Аттестация в новой форме в настоящее время невозможна, т.к. это будет способствовать оттоку кадров из образования. Нагрузки у учителей огромные, а новая аттестация требует больших временных и моральных затрат. Считаю, что надо оставить существующую модель аттестации.


Лия Борисовна Панина 26.11.2018 в 06:24

директор, МБОУ СОШ № 33 (Свердловская область)

1. Для чего аттестовывать выпускников ВУЗов и СУЗов на соответствие занимаемой должности? Разве диплом они получают без испытаний на знание основ педагогики, психологии? 2. Каким образом будет учитываться мнение выпускников при аттестации учителей начальных классов? 3. Хотелось бы, чтобы задания для квалификационных испытаний в форме теста создавались качественно, без существенных ошибок...


Светлана Михайловна Головлева 26.11.2018 в 00:37

зав. каф. ЕМД, ГАУ ДПО ЯО Институт развития образования (Ярославская область)

9 Критерии принятия решения. Пороги баллов - единые так единые, свои для каждого региона - так свои для каждого региона, но в этом случае не стоит даже поднимать вопрос о единстве требований.


Светлана Михайловна Головлева 26.11.2018 в 00:36

зав. каф. ЕМД, ГАУ ДПО ЯО Институт развития образования (Ярославская область)

8. В существующем варианте сбор мнений выпускников становится, как все и боялись, головной болью учителя. Хочешь собрать мнение - ищи сам, твои проблемы. Никакие опросные листы на сайте не спасут никого.


Вам необходимо авторизоваться, чтобы добавить замечание.

Предложения

Ольга Александровна Колмогорцева 14.12.2018 в 08:06

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА, МАОУ Волковская СОШ (Свердловская область)

Доброе время суток! Считаю, что существующая модель аттестации вполне себя оправдывает и не хотелось бы менять ее в ближайшее время. Другой вопрос в том, что когда педагог проходит ее пять раз, то хотель бы изменить эту процедуру для данных педагогов, упростить или отменить вообще.


Екатерина Юрьевна Королёва 05.12.2018 в 20:44

учитель математики, МОУСОШ с.Норья (Удмуртская Республика)

Считаю необходимым устанавливать квалификационную категорию сроком не на 5 лет, а на 7.


Галина Петровна Иванова 04.12.2018 в 12:45

директор, МБОУ СОШ № 3 (Свердловская область)

Добрый день! Считаю, что педагог сам должен выбирать форму прохождения аттестации: портфолио или экзамен.


Наталья Александровна Теплякова 30.11.2018 в 17:06

учитель, МБОУ СОШ №5 (Свердловская область)

Добрый день! Мне кажется, что учитель, прошедший через процедуру аттестации, должен получать её продление автоматически. Человек, работающий в школе, постоянно обновляет свои предметные и методические знания и умения, это процесс постоянный. Нет причин сомневаться в профессионализме учителя, который уже доказал своё мастерство. Аттестация нужна первичная или при переходе с одной категории на другую. В остальных случаях это только неоправданная трата времени и сил учителя.


Татьяна Викторовна Кочнева 27.11.2018 в 14:49

учитель, МБОУ СОШ №9 (Свердловская область)

Я уже услышала мнение многих педагогов, которые испытали свои силы в апробации новой формы аттестации. В каждом этапе процедуры аттестации есть, на мой взгляд, «подводные камни», которые могут повлечь за собой разного рода сложности. Очень сложно будет представителям аттестационных комиссий оценивать первый шаг аттестации. Конечно, существующая форма аттестации тоже имеет свои минусы. Но, давайте задумаемся о личном времени педагога. Педагоги уже научились правильно готовиться к пятилетнему рубежу. Они умеют распределять свои возможности, стремятся к улучшению профессиональных результатов. При подготовке к аттестации по новой форме многие педагоги опять будут находиться в состоянии растерянности и стресса. Я помню, когда вводили существующую сейчас форму аттестации. У нас педагоги предпенсионного возраста просто уволились. Может к этому и стремятся наши власти? Да, всё новое - это повышение квалификации, многих это подтолкнёт, но и многих испугает...


Надежда Васильевна Руина 26.11.2018 в 22:33

учитель, МБОУООШ№12 (Свердловская область)

Добрый вечер.Аттестация в любой форме действительно подтверждает уровень профессионализма педагога. Но стоит ли нам сомневаться, что в школе работают непрофессионалы? Зачем морально и психологически давить на учителей.Молодые специалисты подтвердили свою квалификацию педагога, защищая диплом, а опыт придет со временем. А учителя, имеющие стаж, настоящие профессионалы своего дела, иначе они не работали бы с детьми. Считаю , что существующая модель аттестации является оптимальной формой аттестации педагога. Спасибо.


Светлана Борисовна Титова 26.11.2018 в 10:53

учитель, ЦППМ и СП (Свердловская область)

Светлана Борисовна Титова 26.11.2018 в 12.50 учитель математики ЦППМ и СП (Свердловская область) Добрый день! Работаю 32 года , проходила аттестацию пять раз. Мои предложения : освободить учителей математики и русского языка от аттестации в форме аналитического отчёта, т.к. результаты ОГЭ и ЕГЭ являются наглядным подтверждением работы.


Татьяна Семеновна Нелепа 26.11.2018 в 10:09

учитель физической культуры, МАОУ СОШ№6 им..А.И.Гордиенко (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра)

Добрый день.Я считаю, что аттестацию учителя нужно проводить на уровне города, а не на уровне округа. Нужно доверять ОУ, ГМО по предметам и КОиНу. Только на местном уровне можно определить квалификацию учителя. Плюс результаты участия уч-ся в олимпиадах, соревнованиях и т.д. Кому нужен видео урок? Это уже проходили. Забирает только драгоценное время учителя. Обязательно должна быть оценка ОУ. Как может эксперт в другом городе дать полную оценку работе учителя.


Виктория Геннадьевна Трубникова 25.11.2018 в 20:19

учитель ИЗО, МБОУ СОШ №33 п Кытлым (Свердловская область)

Добрый день,коллеги! Согласна с мнением Н.В. Чусовитиной БМАОУ лицей №3 Альянс и других коллег. Модель аттестации ,существующая, вполне себя проверила. А дополнительного времени в сутках еще не появилось, увы.. Сегодня бумажной работы больше, чем хотелось, а такая модель аттестации - унижение учителя.


Вера Игоревна Кадырова 25.11.2018 в 15:09

Учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ № 33 (Свердловская область)

Добрый вечер! Считаю, что педагог сам должен выбирать форму прохождения аттестации: портфолио или экзамен.


Вам необходимо авторизоваться, чтобы добавить предложение.