Обсуждение доработанной модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и с учетом мнения выпускников общеобразовательных организаций

Период обсуждения: 8 октября 2018 года - 9 ноября 2018 года.

Уважаемые коллеги!

Для общественно-профессионального обсуждения представлена доработанная модель аттестации учителей на основе использования ЕФОМ в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и с учетом мнения выпускников общеобразовательных организаций.

Результаты общественно-профессионального обсуждения будут подведены на Всероссийской конференции в ноябре 2018 года.

file_downloadМодель


Приглашаем к обсуждению.

Замечания

Елена Федоровна Федоренко 16.10.2018 в 18:31

учитель математики и информатики, МБОУ Усть-Пристанская СОШ (Алтайский край)

Прочитав предложенный проект, трижды три раза подумаю проходить ли аттестацию вообще, и стоит ли оставаться работать в системе. Нагрузки запредельные, требования невыполнимые, зарплата смешная.


Оксана Николаевна Кожемякина 16.10.2018 в 17:22

учитель, МБОУ Красноярская СОШ (Омская область)

Согласна с коллегами: результаты ВПР не должны учитываться при оценке качества работы учителя. Они так и подавались изначально. Однако, в последнее время их значимость (почему-то) неуклонно растёт (ведётся сравнение их результатов с чем угодно: ЕГЭ, ОГЭ, годовая отметка и прочее). При колоссальной часовой нагрузке о каком росте и развитии может идти речь?! Грустно, что все эти обсуждения и замечания только формальность.


Нина Владимировна Зайцева 16.10.2018 в 11:09

методист, МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 5 (Пермский край)

Добрый день! Считаю, что такая форма прохождения аттестации в большей степени добавляет работы членам администрации ОО. Сейчас работодатель пишет представление только на аттестуемого на соответствие занимаемой должности, а по новой форме придётся это делать на всех членов коллектива. Учителю для получения категории нужно только проверить свои компетенции с использованием ЕФОМ, а все остальные процедуры организовать администрации (написать мотивированное представление на работника, организовать сбор мнений выпускников, создать аттестационную комиссию с учётом очень жёстких требований к ней, найти желающего стать секретарём аттестационной комиссии, у которого по данной модели значительно возрастает объём работы и ответственность и т.п.). Считаю, что форма портфолио, существующая ныне, более подходящая при аттестации на категорию, как для педагогов, так и для членов администрации


Евгений Анатольевич Шевчук 15.10.2018 в 23:50

учитель, МОУ СОШ №6 (Хабаровский край)

ВПР, ОГЭ, ЕГЭ,РДР не являются показателями работы учителя. !!!


Наталия Александровна Беляева 15.10.2018 в 18:22

директор, МБОУ ДО Краснознаменский дом детства и юношества (Калининградская область)

Наталия Александровна Беляева директор, МБОУ ДО Краснознаменский дом детства и юношества В прошлом году аттестационная комиссия приняла решение, по которому некоторые учителя получают аттестацию автоматически. Это те учителя, у которых ученики на ЕГЭ получили за три экзамена по 80 и более баллов. Я считаю, что аттестация должна проходить по результатам работы каждого учителя, учитывая специфику предмета.


Валентина Владимировна Кожевникова 15.10.2018 в 16:04

учитель, МБОУ Кадетская школа (Пермский край)

Действительно ставки завучей сокращены до минимума, а как быть с заполнением документов. кто этим будет заниматься, а ведь идет вопрос о разгрузке педагогов от бумажной работы. Но пока только загружают. Чтобы ни придумали, а суть одна- кто работает хорошо., тот и будет работать, хорошо. А как заставить работать результативно тех, кто не хочет? И эта форма аттестации их не сдвинет. А молодых учителей напугают работой в школе.


Алексей Александрович Балагуров 15.10.2018 в 15:52

учитель истории, МБОУ СШ № 3 имени А. И. Томилина (Хабаровский край)

В течении нескольких лет с высоких трибун заявляли об отсутствии оценки учителя (школы и губернатора) по результатам ЕГЭ И ОГЭ, а также ВПР (а тем более ВПР), к чему идем? Выпускника, получившего диплом о профессиональном образовании, ставите вообще в двоякую позицию. Учителя, который будет каждые пять лет аттестоваться на СЗД, будут каждый раз проверять на знание предмета? А то вдруг за пять лет преподавания он их забыл.


Светлана Владимировна Сульдина 15.10.2018 в 12:56

учитель, МБОУ СОШ с.Константиновка (Хабаровский край)

Раздел мотивированного представления работодателя учителя «Сведения, контекстуализирующие сложность условий профессиональной деятельности учителя» содержит в себе столько спорных пунктов. Вопросов к этому разделу много. А уровень зарплаты влияет на результат аттестации? Про результаты ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. В методрекомендациях в ВПР говорится, что ВПР не служит инструментом оценки результатов деятельности учителя. Намудрили. А отдуваться мы будем.


Ольга Александровна Мальцева 15.10.2018 в 07:40

учитель географии, МБОУ СОШ №5 п. Маго (Хабаровский край)

На прохождение аттестации требуется огромное количество энергии, времени и силы. Новая форма не разгружает, а загружает бумажной волокитой. Результаты ОГЭ, ЕГЭ, ВПР не являются показателем деятельности учителя, да и по ряду предметов их нет. Это значит, педагогов ставят в неравные условия


Ольга Викторовна Рахманова 15.10.2018 в 07:03

заместитель директора, МБОУ СОШ с.Иннокентьевка Николаевского муниципального района Хабаровского края (Хабаровский край)

Работая 30 лет в школе, вряд ли припомнится хоть одна форма работы, которая отнимает столько времени как подготовка к аттестации. Зачем проходить курсы, участвовать во всевозможных проектах. Ведь аттестация дело добровольное, но ее организация требует колоссальных энергетических затрат рабочей силы с привлечением специалистов. Поэтому новая форма не разгружает от бумажной волокиты, а загружает. Поэтому учителя не желают проходить аттестацию.


Вам необходимо авторизоваться, чтобы добавить замечание.

Предложения


Михаил Сергеевич Ревякин 16.10.2018 в 22:28

учитель биологии и географии, МБОУ Школа №81 (Ростовская область)

В связи с тем, что требования к аттестации стали более сложными и учителям потребуется больше времени на подготовку к аттестации, считаю необходимым увеличить период между аттестациями с 5 до 7 лет, за это время у учителей будет больше возможности для накопления необходимых материалов и результатов работы.


Марина Александровна Дубкова 16.10.2018 в 20:22

учитель начальных классов, БОУ Чекрушанская СОШ (Омская область)

Дубкова Марина Александровна учитель начальных классов БОУ Чекрушанская СОШ с. Чекрушево Тарскогомуниципального района Омская область Здравствуйте, я считаю, что каждый раз форма прохождения аттестации усложняется и забирает много времени у педагога, сил, здоровья и приводит к педагогическому выгоранию. Думаю, что многие опытные педагоги из-за новой формы аттестации уйдут из школы, молодые педагоги не придут, они не хотят за данную оплату труда педагога выполнять такой объём работы.


Ольга Петровна Короткова 16.10.2018 в 20:05

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №8 (Республика Башкортостан)

Разгрузить и педагогов школ, и администрацию сейчас очень важно.Но и аттестацию проходить необходимо. Почему бы не дифференцировать её? Молодой учитель , который входит в профессию, он должен знать теорию, чтобы перейти к практике. Поэтому кто работает меньше 10 лет, проходит тестирование, показывает открытые уроки и внеурочные мероприятия;те у кого стаж от 10-25 лет тестирование не проходит, а собирает портфолио-ведь уже есть что показать; педагоги, проработавшие более 25 лет, по решению администрации школы могут уже освобождаться от таких форм аттестации как тестирование и портфолио, с сохранением последней квалификационной категории. У них накоплен огромный опыт педагогической деятельности, который они могут демонстрировать через сайты, статьи, наставничество и т.д. (а это важнее чем тестирование и порфолио)!


Анастасия Николаевна Попова 16.10.2018 в 19:16

учитель-логопед, МБОУ ООШ 3 (Хабаровский край)

Какая-то нереальная аттестация просто. Хотя и портфолио считаю не объективным вариантом. Менять форму аттестации нужно, но не согласно этой модели.


Вера Михайловна Маркова 16.10.2018 в 19:14

учитель, МАОУ СОШ №5 (Пермский край)

Работаю учителем начальных классов 44 года. Уверена, что именно портфолио - самый удачный вариант аттестации педагога. Пункт о заработной плате совершенно не уместен, считаю, что его необходимо вычеркнуть. Предлагаю продумать пункт о поощрении учителей - стажистов.


Светлана Николаевна Страздина 16.10.2018 в 18:04

заместитель директора, учитель, МКОУ Починковская школа-интернат (Нижегородская область)

Предлагаю включить в модель аттестации пункт об освобождении от прохождения на высшую квалификационную категорию или от определённого этапа прохождения аттестации тех педагогов, которые показали высокую результативность за 5 лет- являются победителями Президентского гранта, Губернаторского Гранта и награждены Министерской грамотой РФ , так как здесь видна высокая результативность педагога ,а так же предусмотреть надбавку за высшую категорию и заслуженные награды, чтобы был стимул в работе. Если педагог подтверждает высшую квалификационную категорию.


Ольга Юрьевна Иванькова 16.10.2018 в 16:05

учитель начальных классов, КГКОУ ШИ 9 р. п. Переяславка (Хабаровский край)

Здравствуйте! Считаю,что никакие экзамены, ОГЭ или ЕГЭ не смогут настолько точно раскрыть и показать достижения педагога и успехи класса, как ПОРТФОЛИО!!!


Оксана Владимировна Васкевич 16.10.2018 в 14:35

учитель-логопед, КГКОУ ШИ 9 (Хабаровский край)

Васкевич Оксана Владимировна 16.10.2018, учитель - логопед КГКОУ ШИ9 Здравствуйте, я тоже против постоянного прохождения курсов, ещё и за свой счет, портфолио отличный вариант. так как портфолио- в этой папке отражается деятельность педагога: его успехи и достижения, его промахи и недостатки, это досье, которое позволяет не только определить профессионализм преподавателя, но и помогает выстроить план самосовершенствования.


Ирина Константиновна Егорова 16.10.2018 в 08:45

учитель русского языка и литературы, заместитель директора школы по учебной работе, МБОУ СОШ п. Быстринск Ульчского муниципального района Хабаровского края (Хабаровский край)

Предлагаю убрать из проекта пункт о заработной плате. Он выглядит некорректно и неуместно. Школа - не то место, где можно разбогатеть. Учитывать надо талант, мастерство, компетентность, желание работать, качество. Только портфолио позволяло учителю достойно представлять свой труд!


Вам необходимо авторизоваться, чтобы добавить предложение.