Обсуждение доработанной модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и с учетом мнения выпускников общеобразовательных организаций

Период обсуждения: 8 октября 2018 года - 9 ноября 2018 года.

Уважаемые коллеги!

Для общественно-профессионального обсуждения представлена доработанная модель аттестации учителей на основе использования ЕФОМ в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и с учетом мнения выпускников общеобразовательных организаций.

Результаты общественно-профессионального обсуждения будут подведены на Всероссийской конференции в ноябре 2018 года.

file_downloadМодель


Приглашаем к обсуждению.

Замечания

Изольда Ивановна Михайлова 28.12.2018 в 11:55

преподаватель, СПО (г. Москва)

Есть мнение, что разработчики Новой аттестации существуют отдельно от Министерства Просвещения. В СМИ неоднократно звучали слова О.Ю. Васильевой, что нужно изучать историю аттестации в разных странах и в разные временные периоды нашей страны. По словам Ольги Юрьевны, в США уже были потрачены большие финансы на включение в аттестацию учителей такого критерия как Мнение выпускников. Эта идея не прошла! На практике в американских школах отказались использовать при аттестации учителей мнение выпускников. Этот факт Ольга Юрьевна не раз подчеркивала в своих интервью. Зачем же мы пойдем по заранее неэффективному пути? почему мы не можем учиться на чужих ошибках?


Андрей Викторович Боросалов 28.12.2018 в 11:40

замдиректора, СОШ (г. Москва)

Совсем не понятно, кто подписал и кто проголосовал за РЕЗОЛЮЦИЮ Всероссийской конференции «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования ЕФОМ и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей»? Если проанализировать данный ресурс Общественного обсуждения, то здесь ВСЕ против Новой модели!!!! Напрашивается вопрос: КАКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО ПОДДЕРЖАЛО Новую модель? Почему не СЛЫШАТ профессиональное сообщество, работающее на земле, а не в вышестоящих кабинетах!


Надежда Ивановна Кодочигова 28.12.2018 в 11:29

учитель, Школа (г. Москва)

В разных интернет-сообществах велось активное обсуждение Новой модели, в части ЕФОМ. Коллеги, участвующие в апробации ЕФОМ неоднократно говорили, что решение кейсов,, выстраивание модели урока, модели домашнего задания...... занимает от 3 до 5 часов!!!! При этой процедуре НЕЛЬЗЯ пользоваться внешними источниками!!! Т.е. нужно пользоваться домашними заготовками? Или пишу то, что знаю! Авторы идеи ЕФОМ и Новой модели аттестации говорят, что Новая аттестация это не экзамен, и ее цель-определить профессиональные дефициты КАК их определить?????? КТО их будет определять????? Уважаемые организаторы обсуждения, вы читали мнения профессионального сообщества о Новой модели??? Где ваши выводы???? Где изменения по предложениям учителей????


Валерия Александровна Михайловская 28.12.2018 в 11:06

учитель, Школа (г. Москва)

В тексте резолюции говорится о том, что широкое профессионально-общественное обсуждение показало целесообразность применения предложенной разработанной модели аттестации. Странно... Здесь в большинстве комментариев по этому вопросу коллеги-учителя высказывают свое негативное отношение к создаваемой модели аттестации. Среди моих коллег и знакомых никому не было предложено принять участие в таком обсуждении. В официальных источниках об этом обсуждении информации нет, кроме как на этом сайте . Если уж на сайте ЕФОМ коментарии педагогической общественности не берутся во внимание, то на каких ресурсах проходило это широкое профессионально-общественное обсуждение?


Екатерина Алексеевна Лукьянова 27.12.2018 в 23:45

учитель, школа (г. Москва)

В выступлениях разных представителей министерства говорилось, что от видеоурока и учета мнения выпускников отказались, а на сайте изменений нет. Считаю, что действующая система аттестации по результатам оптимальна. Есть у учеников результат, видна динамика этого результата, значит работает учитель и методики применяет правильные. А главное , результат - это то, что можно измерить и объективно оценить. А как оценить правильность решения кейса? А главное, КТО будет оценивать и зачем это нужно?


Алина Викторовна Варина 27.12.2018 в 23:14

учитель, Школа (г. Москва)

Общее впечатление от ознакомления с материалами: очень сложно, трудозатратно и убивает массу времени. Как умение учителя написать конспект урока повлияет на результаты его ученика? Как справка от директора покажет мой профессионализм? А главное - непонятно зачем. Ну ведь есть же удобная, современная система, чего ради возрождать забытое, как страшный сон, портфолио с кучей бумаг? Мне не понятно.


Ольга Владимировна Ивлиева 27.12.2018 в 22:46

учитель, Школа (г. Москва)

Лучшая оценка работы педагога - результаты его учеников. Считаю, что дополнительные процедуры, которые предлагаются в модели, будут мешать учителю работать и создавать дополнительную никому не нужную нагрузку. Не так давно Министр О.Ю. Васильева говорила на одном из мероприятий, что у учителя должно быть 3 документа: план, электронные журнал и дневник. А нам снова предлагают собирать документы и писать отчеты. По-моему, это не один, а десять шагов в прошлое.


Ольга Владимировна Делюрман 20.12.2018 в 20:53

Методист, МАДОУ Детский сад 70 (Пермский край)

По моему мнению данная модель сложна и не удобна для педагогов ДОО.


Сергей Витальевич Иванчин 13.12.2018 в 16:23

Учитель, Школа (Пермский край)

1.Новая форма аттестации - это способ снизить количество аттестуемых на 1 и высшую категорию, поэтому основная цель - сэкономить на людях. 2. Вторичные цели это: а) сделать педагогическое сообщество зависимым от мнения всех окружающих (в том числе дети и их родители) и не важно, что те кто их окружает не являются специалистами в этой области; б) манипулирование качеством образования путем внедрения рейтинговых систем; в) окончательно превратить образование в услугу и т.д и т.п


Марина Васильевна Дюкова 10.12.2018 в 18:33

учитель, МБОУ Рождественская СОШ (Пермский край)

Добрый вечер! Все опросы учащихся, просто какая то ерунда. Сегодня, вчера, год назад поставил ребенку плохую отметку, сказал не то, просто ребенок на тебя обиделся и... соответственно, ты не заслужил положительной оценки. Это сразу срезает баллы при аттестации. Потом, зачем кандидатов на должность педагогов, а тем более молодых специалистов дополнительно тестировать, чтобы они сбежали? В реальности средний возраст педагогов в школе - старше 45 лет. Если мы еще будем тестировать тех, кто к нам пришел, мы вообще останемся без учителей. Не слишком спешат выпускники педагогических ВУЗов и СУЗов в школы. Даже по Трудовому кодексу РФ для молодых специалистов не устанавливается испытательный срок, а проверка на соответствие квалификации учитель, по сути тоже самое.


Вам необходимо авторизоваться, чтобы добавить замечание.

Предложения

ирина николаевна попова 07.11.2018 в 18:54

учитель, гимназия (Омская область)

Считаю, что экзамен вообще необходимо отменить.Для учителей со стажем достаточно портфолио, а для молодых специалистов нет смысла его проводить до 4 -5 лет, пусть нарабатывают опыт. Предлагаю не вводить данную систему аттестации, так как она дискредитирует учителя, который учился 5 лет и работает не один десяток. Кто объяснит необходимость многократных изменений модели аттестации? Дайте учителям возможность выполнять свою работу, а не заставлять их доказывать всему свету, что они компетентные в своем деле люди. Тогда уж оставьте сложившуюся систему ПОРТФОЛИО.


Елена Васильевна Теплякова 07.11.2018 в 18:42

учитель, МБОУ СОШ с.Соседка (Пензенская область)

Елена Васильевна Теплякова 07.11.2018 в 18:39 учитель МБОУ СОШ с.Соседка (Пензенская область) Поддерживаю прежнюю форму аттестации. Нужно упрощать, а не усложнять ее.


Евгений Анатольевич Янков 07.11.2018 в 18:38

учитель физической культуры, МОБУ Гимназия г. Тюкалинска (Омская область)

Согласен с большинством коллег, что нужно оставить существующий вариант аттестации. Аттестацию нужно упрощать, а не усложнять.


Анастасия Сергеевна Прошунина 07.11.2018 в 18:34

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №7 (Республика Адыгея (Адыгея))

Предлагаемая модель не отражает в полной мере деятельность педагога. Предлагаю доработать действующую модель аттестации.


Ольга Александровна Янкова 07.11.2018 в 18:32

учитель начальных классов, МОБУ Гимназия г. Тюкалинска (Омская область)

Поддерживаю прежнюю форму аттестации. Нужно упрощать аттестацию, а не усложнять ее!


Светлана Авдикиевна Макарова 07.11.2018 в 18:27

учитель, МБОУ Вытегорская СОШ №2 (Вологодская область)

Добрый вечер! Предлагаемая модель не отражает в полной мере деятельность педагога. Давайте доработаем действующую модель аттестации.


Елена Валерьевна Конради 07.11.2018 в 18:26

учитель математики, МОБУ СОШ №3 им. А.С. Пушкина№ (Красноярский край)

Здравствуйте. Считаю, что необходимо оставить действующую модель аттестации. Хватит уже издеваться над педагогами различными аттестационными нововведениями!


Людмила Александровна Баженова 07.11.2018 в 18:23

учитель, школа (Пензенская область)

Здравствуйте! Считаю, что необходимо оставить прежнюю модель аттестации. А учителя, проработавшие в школе свыше 25 лет, должны получить высшую категорию бессрочно.


Ольга Васильевна Полозок 07.11.2018 в 18:22

Учитель начальных классов, русского языка и литературы, МБОУ Дареевская ООШ (Брянская область)

Предлагаю оставить действующую модель аттестации, но не учитывать результаты ОГЭ, ЕГЭ, ВПР и других источников диагностики и мониторинга, т. к. не по всем предметам предусмотрена сдача ОГЭ, ЕГЭ, ВПР и аттестуемые педагоги будут в неравных условиях. Также считаю неэтичным и неправильным проводить опрос выпускников. Хотелось бы взглянуть на разработчиков новых моделей и задать вопрос: что еще роится в ваших головах, чем еще вы хотите усложнить жизнь педагогов?


Людмила Васильевна Денисова 07.11.2018 в 18:22

учитель начальных классов, МОБУ Гимназия г.Тюкалинска (Омская область)

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Аттестация должна быть рабочим моментом, а не стрессом. Поэтому максимально понятной, системной, стандартой... Не нужно усложнять процесс. Только разобрались в действующей модели, нам предлагают новую головную боль. Предлагаю систематизитовать и упростить действующую модель аттестации.


Вам необходимо авторизоваться, чтобы добавить предложение.