Обсуждение доработанной модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и с учетом мнения выпускников общеобразовательных организаций

Период обсуждения: 8 октября 2018 года - 9 ноября 2018 года.

Уважаемые коллеги!

Для общественно-профессионального обсуждения представлена доработанная модель аттестации учителей на основе использования ЕФОМ в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и с учетом мнения выпускников общеобразовательных организаций.

Результаты общественно-профессионального обсуждения будут подведены на Всероссийской конференции в ноябре 2018 года.

file_downloadМодель


Приглашаем к обсуждению.

Замечания

Самута Валериевна Валерия 17.10.2018 в 12:45

Преподаватель, СПО (г. Москва)

Согласна с коллегами, которые говорят о простоте и доступности московской модели аттестации! Сама проходила эту процедуру и решительно мне все понравилось. Что касается предлагаемой модели, так могу сказать, что если ее принять, то заниматься всем этим сбором информации в огромном количестве о себе самих же будем мы, так как у администрации нет на это времени. Я против.


Андрей Викторович Боросалов 17.10.2018 в 12:44

замдиректора, СОШ (г. Москва)

Работая в московской школе, испытываю гордость за столичное образование! Все результаты профессиональной деятельности педагогов интегрируются в МЭШ. Все результаты прозрачны и открыты. Опыт работы и его трансляцию проверяет профессиональное сообщество и это опять все видно в МЭШ. Результат учителя - это результат учеников - ЕГЭ, ГИА, призеры олимпиад и чемпионатов. И когда все прозрачно и открыто и все видят результаты учителя, то и аттестация проходит по упрощенному режиму. Учитель в личном кабинете заполняет только заявление с указанием категории. А дальше Аттестационная комиссия интегрирует все данные о достижениях учителя и принимает решение. Конечно не во всех регионах есть такая информационная система как в Москве и это понятно. Уважаемые авторы, не ломайте отлаженную и эффективно работающую московскую аттестацию! Московские педагоги при прохождении аттестации затрачивают минимум времени и не отвлекаются от основной своей деятельности - обучения детей.


Ирина Сергеевна Ванина 17.10.2018 в 12:28

ПДО, ГБОУ СОШ (г. Москва)

Аттестация на КК подразумевает оценку результатов деятельности педагогов и их детей. В этой модели много говорится о мнении администрации, учеников и выпускников, которое не всегда может быть объективным по отношению к учителю и любому другому педагогу. Считаю, что процедура должна проводится в дали от общественного мнения и рассматривать непосредственно вклад педагога в результаты учеников и организации в целом, а не основываться на чужом мнении. Мне не нравится эта модель и я понимаю, что проходя аттестацию по ней я потрачу много сил, времени и нервов. А когда заниматься детьми?


Наталья Юрьевна Козлова 17.10.2018 в 12:26

зам.директора, ГАУДО КОЦДЮТЭ (Кемеровская область)

1 раздел «Сведения контекстуализирующие..» (может хватить коверкать русский язык!) входит в противоречие с ФЗ о персональных данных. Согласие на обработку персональных данных – это право, а не обязанность человека. А новая форма аттестации обязывает учителя передавать свою личную информацию широкому кругу лиц. Каким образом на квалификацию учителя и эффективность его работы с детьми влияет скорость доступа к Интернету. Недавно ушли от аттестационных листов – опять возвращаемся к ним, зачем? Есть приказ о присвоении квалификационной категории, этого достаточно. Хватит отвлекать учителей от их прямых обязанностей – занятий с детьми, и нагружать их унизительными процедурами подтверждения своего профессионализма. Установите учителю заработную плату, хотя бы минимум 60 тысяч, а вот если он захочет получать больше, допустим 100 – то, пожалуйста, проходи кучу этапов аттестации.


Виктория Михайловна Бунтару 17.10.2018 в 12:22

учитель, Школа (г. Москва)

Я против предлагаемой системы аттестации. Мы ведь только ушли от всех этих отчетов и томов документации, а теперь нам предлагают вернуться к ним!


Ильдар Исаевич Исаев 17.10.2018 в 12:02

учитель, ГБОУ СОШ (г. Москва)

Не думаю, что эта модель целесообразна в наше время. Она очень сложна и заставляет педагогов и администрацию школ собирать кучу информации (порой совершенно не нужной), совершенно недавно только ушли от громоздких портфолио, и что же опять все собирать заново? Знаю учителей, которые проходили аттестацию недавно, действующая система очень проста и не заставляет отвлекаться от процесса обучения. Поэтому считаю, что доработанная модель совершенно не доработана и только усложнит жизнь педагогам и администрации школ.


Александр Викторович Яковенко 17.10.2018 в 12:00

преподаватель , Колледж (г. Москва)

Коллеги, почему бы, действительно, не принять во внимание московскую систему аттестации? Зачем всё так усложнять? Что за опросы об учителях выпускников? Что за подсчеты количества компютеров в классах? Надо упрощать, а не улосжнять!


Анна Анатольевна Толстошеева 17.10.2018 в 11:50

Преподаватель, ГБПОУ ГКП (Самарская область)

1.На мой взгляд система, в которой изначально заложено мнение человека (в частности обучающегося не может быть объективна). 2. Кроме этого в результате прохождения данной модели аттестации мы приходим к заведомо дискриминационным условиям. Далеко не все образовательные учреждения могут себе позволить хорошее оснащение и стабильное участие обучающихся в различных конкурсах. Работая в колледже в маленьком городе, я часто сталкиваюсь с тем, что наиболее перспективные и образованные ученики школ уезжают на обучение в районный центр, в силу более хорошего оснащения областных ОУ. Кроме этого очень часто случается ситуация при которой основная масса пособий, раздаточного материала создается и распространяется за счет рвения неравнодушного педагога, т.к. администрация занята не оснащением корпусов, а банальной задачей выживания организации.


Валерия Александровна Михайловская 17.10.2018 в 11:46

учитель, Школа (г. Москва)

Поскольку работаю в москвской школе и имею опыт прохождения аттестации по той процедуре, что действует в Москве, считаю нужным оставить свой комментарий. Для прохождения аттестации московский учитель подает только заявление в аттестационную комиссию, а результаты его работы отображаются в системе Московская электронная школа, На основании этих результатов и данных члены аттестационной комиссии принимают решение о установлении квалификационной категории данному педагогу. Московская система аттестации не требует ни от учителя, ни от администрации школы сбора документов и составления отчетов. А предлагаемая система аттестации на основе использования ЕФОМ, мне кажется, будет отвлекать учителя и администрацию школы от работы с учащимися. Очень всё усложнено и громоздко у ЕФОМ.


Надежда Ивановна Кодочигова 17.10.2018 в 11:30

учитель, Школа (г. Москва)

Присоединяюсь к коллегам, которые пишут об огромном количестве времени, которое будет требовать Новая модель аттестации! Такое ощущение, что авторы специально хотят отвлечь педагогов от учеников! Как вы думаете директор или завуч будут заполнять представление на учителя и аналитически обрабатывать опрос выпускников? Это все свалится на наши плечи! Почему нельзя принять нашу аттестацию, которая во всю проходит в Москве?!!!! От учителя требуется ТОЛЬКО согласие и написание заявления и ВСЕ!!!! Все достижения педагогов есть в базах данных. и комиссия аттестационная может все посмотреть! Это же так просто!!!


Вам необходимо авторизоваться, чтобы добавить замечание.

Предложения

Макпал Кайратовна Буланова 25.10.2018 в 09:13

Учитель начальных классов, ОУ Коянбайская школа (Омская область)

Согласна с коллегами, портфолио лучший вариант прохождения аттестации ежели экзамены, мнение выпускников и т. д.




Ольга Викторовна Решетникова 25.10.2018 в 08:27

учитель математики, МБОУ ООШ села Джуен (Хабаровский край)

Решетникова Ольга Викторовна. МБОУ ООШс. Джуен (Хабаровский край). Предлагаю убрать из аттестации разделы : скорость доступа в Интернет, (не все школы имеют доступ особенно сельские), количесво обучающихся на 1 компьютер, (а если он всего один), размер средней заработной платы.


Елена Викторовна Нилова 25.10.2018 в 08:16

заместитель директора по ВР, МБОУ СОШ №1 (Хабаровский край)

Оценивать профессионализм учителя должны только профессионалы педагогического труда, а не чиновники, которые имеют высшее образование, и никогда не работали в школе.


Елена Эдуардовна Аринкина 25.10.2018 в 07:22

учитель, МБОУ Мокшинская СОШ (Омская область)

Считаю, что экзамен вообще необходимо отменить.Для учителей со стажем достаточно портфолио, а для молодых специалистов нет смысла его проводить до 4 -5 лет, пусть нарабатывают опыт. Предлагаю не вводить данную систему аттестации, так как она дискредитирует учителя, который учился 5 лет и работает не один десяток. Кто объяснит необходимость многократных изменений модели аттестации? Дайте учителям возможность выполнять свою работу, а не заставлять их доказывать всему свету, что они компетентные в своем деле люди. Тогда уж оставьте сложившуюся систему ПОРТФОЛИО.


Олеся Викторовна Коновалова 25.10.2018 в 06:36

заместитель директора по УР, МБОУ СОШ№1 (Хабаровский край)

Добрый день. Я согласна с большинством коллег, которые отмечают эффективность заполнения портфолио.Это самый хороший вариант аттестации. И я за то, чтобы оставить право присвоения первой категории- району, а высшей -региону


Татьяна Николаевна Пузик 25.10.2018 в 06:19

заместитель директора, МАОУ СОШ №5 (Пермский край)

Предлагаю не вводить данную систему аттестации, так как она дискредитирует учителя, который учился 5 лет и работает не один десяток. Кто объяснит необходимость многократных изменений модели аттестации? Дайте учителям возможность выполнять свою работу, а не заставлять их доказывать всему свету, что они компетентные в своем деле люди. Тогда уж оставьте сложившуюся систему ПОРТФОЛИО.


Балгар Пурбуевна Ринчинова 25.10.2018 в 02:57

учитель математики и физики, МБОУ СОШ №5 (Хабаровский край)

Согласна с учителями, предлагающими оставить категорию учителю, которую он имеет, по достижению 25 лет работы в школе. Это уже подвиг!!!


Орынбасар Темиргалиевна Дауметова 24.10.2018 в 21:56

учитель русского языка и литературы, БОУ Сибирская СОШ (Омская область)

Вполне согласна с коллегами. Профессионализм и мастерство учителя должны оценивать профессионалы, люди, компетентные в этом. Учитель на данный момент очень сильно загружен: уйма бумаг, классы-комплекты и т.д. Почему бы не дать возможность ему просто работать с детьми и ради них. Наверно, действительно стоит отменить аттестацию после 25 лет стажа. Неужели учителя, проработавшие столько лет в сфере образования, не заслужили этого?


Вам необходимо авторизоваться, чтобы добавить предложение.